ViPNet ЭДО Отчет 2.0

Программа ViPNet ЭДО Отчет входит в с остав линейки программных продуктов ViPNet Электронный документооборот (далее — ViPNet ЭДО) и предназначена для электронного документооборота с государственными контролирующими органами с применением электронной подписи и шифрования.

Что такое ViPNet ЭДО Отчет

Это инновационное программное обеспечение, на базе которого предоставляются услуги компании по сдаче отчетных документов в электронном формате.

Преимущества отправки бухгалтерской отчетности через сеть Интернет:

  • Отправка отчетности происходит в любое время суток.
  • Передача данных происходит мгновенно.
  • Можно контролировать статус доставки отчета.
  • Абсолютная конфиденциальность информации.
  • Отчеты хранятся в компактном формате.
  • Отчетность через Интернет соответствует всем действующим нормативным актам.
  • Оптимальная экономия рабочего времени.
  • Отчетность перед отправкой проходит необходимый контроль.
  • Приходят уведомления по СМС и электронной почте.
  • Доступное и удобное программное обеспечение.
  • Отчетность не дублируется.
  • Надежная техническая поддержка.
  • Обновления производятся автоматически.
  • Получение выписок из ЕГРИП и ЕГРЮЛ.
  • Отчетность не требует расхода бумаги.

Программа поддерживает электронный документооборот со следующими контролирующими органами:

  1. Пенсионный фонд Российской Федерации (далее также ПФР);
  2. Федеральная служба государственной статистики (далее также Росстат);
  3. Федеральная налоговая служба (далее также ФНС);
  4. Фонд социально го страхования (далее также ФСС);

Системные требования

Требования к компьютеру для установки программы ViPNet ЭДО Отчет:

Процессор — Intel Core 2 Duo или другой схожий по производительности x86 - совместимый процессор с количеством ядер 2 и более.

Объем оперативной памяти — не менее 512 Мбайт.

Свободное место на жестком диске — не менее 1 Гбайт.

Сетевой адаптер или модем.

Операционная система — Microsoft Windows XP (32 - разрядная), Windows Server 2003 (32 - разрядная), Windows Vista (32 - разрядная), Windows 7 (3 2/64 - разрядная), Windows Server 2008 (32/64 - разрядная), Windows 8 (32/64 - разрядная), Windows 8.1 (32/64 - разрядная), Windows Server 2012 (64 - разрядная), Windows Server 2012 R2 (64 - разрядная).

Для операционной системы должен быть установлен самый последний пакет обновлений. Установленный криптопровайдер, сертифицированный ФСБ. Гарантирована поддержка работы с криптопровайдерами ViPNet CSP (версия 3.2.11 или выше) и КриптоПро (версия 3.6 или выше).

Использование внешних устройств хранения данных

Для аутентификации пользователя и заверения документов электронной подписью в программе ViPNet ЭДО Отчет используются ключи электронной подписи, работу с которыми обеспечивает криптопровайдер.

Для дополнительной безопасности вы можете хранить ключи электронной подписи на внешнем устройстве. В этом случае ваша аутентификация в программе ViPNet ЭДО Отчет и подписание исходящих документов будут возможны, только если вы подключите внешнее устройство к компьютеру.

Назначение линейки программных продуктов ViPNet ЭДО

ViPNet Электронный документооборот (далее по тексту — ViPNet ЭДО) — это линейка программных продуктов, предназначенных для осуществления защищенного электронного документооборота между различными организациями. Программные продукты ViPNet ЭДО предназначены для реализации следующих сценариев электронного документооборота:

  • Обмен юридически значимыми электронными документами между различными организациями по открытым каналам связи.
  • Сдача отчетности в электронном виде в Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР), Федеральную службу государственной статистики (Росстат), Федеральную налоговую службу (ФНС) и Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС) по открытым каналам связи.

Обмен электронными документами и сдача отчетности в электронном виде осуществляются с помощью следующих программных продуктов ViPNet ЭДО:

Obmen jelektronnymi dokumentami i sdacha otchetnosti v jelektronnom vide

  • ViPNet ЭДО Документ — клиентское программное обеспечение, которое предназначено для обмена юридически значимыми электронными документами между различными организациями с применением электронной подписи и шифрования на прикладном уровне.
  • ViPNet ЭДО Отчет — клиентское программное обеспечение, которое предназначено для сдачи отчетности в ПФР, Росстат, ФНС и ФСС с применением электронной подписи и шифрования на прикладном уровне.
  • ViPNet ЭДО Транспортный сервер — программное обеспечение, которое устанавливается на сервер специализированного оператора связи и организует защищенное взаимодействие между различными организациями и государственными контролирующими органами по открытым каналам связи.
  • ViPNet ЭДО АРМ Администрирования — программное обеспечение, которое предназначено для администрирования ПО ViPNet ЭДО Транспортный сервер и устанавливается на рабочее место сотрудника специализированного оператора связи. Позволяет управлять учетными записями пользователей на сервере специализированного оператора связи, а также осуществлять мониторинг и сбор статистики об электронных документах и отчетах, которые проходят через сервер специализированного оператора.

Доставку электронных документов и отчетов, отправляемых с помощью программ ViPNet ЭДО Отчет и ViPNet ЭДО Документ, осуществляет специализированный оператор связи, на стороне которого установлен сервер с программным обеспечением ViPNet ЭДО Транспортный сервер.

Назначение ViPNet ЭДО Отчет

С помощью программы ViPNet ЭДО Отчет вы можете осуществлять документооборот с государственными контролирующими органами, в том числе:

  • передавать в ФНС бухгалтерскую отчетность и налоговые декларации;
  • передавать в ПФР сведения персонифицированного учета, сведения о страховых взносах и другую отчетность;
  • передавать в Росстат и ФСС соответствующую отчетность;
  • контролировать этапы передачи отчетов и запросов в государственные контролирующие органы;
  • передавать в государственные контролирующие органы документы, в том числе запросы на информационные выписки, справки, акты сверки.

Все исходящие документы заверяются электронной подписью пользователя программы и передаются в контролирующие органы в зашифрованном виде.

Программа ViPNet ЭДО Отчет позволяет вам удобно организовать рабочие процессы:

  • Вы можете готовить отчеты, документы, работать с полученными письмами даже при отсутствии соединения с Интернетом.
  • Вы можете экспортировать документы, связанные с тем или иным отчетом или запросом, на жесткий диск или внешнее устройство.
  • Вы можете распечатывать вспомогательные документы, сопровождающие сдачу отчета, подачу запроса (например, подтверждение даты доставки отчета в контролирующий орган).
  • Чтобы быть в курсе о самых важных событиях в программе (например, о том, что ваш отчет принят в контролирующем органе), вы можете настроить получение соответствующих оповещений по SMS и электронной почте.

Режимы работы ViPNet ЭДО Отчет

Общепринятыми являются две формы сдачи отчетности в государственные контролирующие органы: организации либо самостоятельно сдают отчетность в контролирующий орган, либо пользуются услугами компаний-посредников, уполномоченных отправлять отчеты в контролирующие органы от имени своих клиентов.

В зависимости от того, сдает ли ваша компания собственную отчетность или отчетность другой организации, программа ViPNet ЭДО Отчет используется в одном из двух режимов сдачи отчетности:

  • Режим собственной бухгалтерии — для организаций, отправляющих отчеты в контролирующие органы самостоятельно.

В том числе этот режим используют компании-посредники в момент сдачи отчетности в контролирующие органы от своего имени.

  • Режим уполномоченного представителя (УП) — для компаний-посредников при сдаче отчетности от имени других организаций. В режиме УП ваша организация может сдавать отчетность за другие организации в ПФР, ФНС и Росстат.

В зависимости от принятых в организации практик подготовки документов, вы можете использовать программу ViPNet ЭДО Отчет в одном из двух режимов подготовки документов:

  • Однопользовательский режим, в котором подготовку и отправку документов в контролирующие органы выполняет один и тот же пользователь. Используйте этот режим, если объем работы по подготовке документов позволяет выполнять ее одному пользователю.

В однопользовательском режиме программа устанавливается на рабочее место единственного пользователя, электронной подписью которого будут заверяться исходящие документы.

  • Многопользовательский режим, в котором подготовку и отправку электронных документов в контролирующие органы осуществляют разные пользователи. Используйте этот режим, если объем работы по подготовке документов требует привлечения большого числа сотрудников.

В этом режиме программа устанавливается на рабочие места нескольких пользователей, которые работают с общей компьютерной базой документов. Одно рабочее место назначается основным. В системное хранилище основного рабочего места устанавливается сертификат пользователя, который имеет право заверять исходящие документы своей электронной подписью.

На остальных рабочих местах, называемых дополнительными, осуществляется подготовка документов. Пользователи дополнительных рабочих мест не имеют права заверять документы электронной подписью и отправлять их в контролирующие органы. Учетные записи для пользователей дополнительных рабочих мест создаются на основном рабочем месте.

На рисунке представлены режимы подготовки документов.

Rezhimy podgotovki dokumentov

Режим уполномоченного представителя (УП)

В режиме уполномоченного представителя ваша организация может осуществлять сдачу электронной отчетности в ПФР, ФНС, Росстат и ФСС от имени других организаций (организаций- клиентов). Для отправки электронной отчетности в ФНС в режиме УП необходимо юридически оформить права вашей организации заверять электронную отчетность ваших клиентов.

В режиме УП лицом, заверяющим своей электронной подписью отчетность организации-клиента, может быть:

  • Пользователь основного рабочего места вашей организации.
  • Уполномоченное лицо организации-клиента. В этом случае клиент должен предоставить вам сертификат своего уполномоченного лица, который необходимо установить в системное хранилище компьютера.

Примечание. Выбор сертификата, которым следует подписывать отчеты, осуществляется при регистрации организации-клиента.

Принцип работы ViPNet ЭДО Отчет

Сдача электронной отчетности и других документов в контролирующий орган с помощью программы ViPNet ЭДО Отчет осуществляется следующим образом:

  1. Вы создаете новый отчет или иной электронный документ, заверяете его электронной подписью и отправляете в контролирующий орган.
  2. Документ в зашифрованном виде отправляется в контролирующий орган через сервер специализированного оператора связи.
  3. При доставке документа в контролирующий орган вам отправляется соответствующее подтверждение.
  4. При сдаче отчета из контролирующего органа приходит результат его проверки: принят либо не принят.

Sdacha otchetnosti s pomoshh'ju programmy ViPNet JeDO Otchet