Режимы работы ViPNet ЭДО Отчет

Общепринятыми являются две формы сдачи отчетности в государственные контролирующие органы: организации либо самостоятельно сдают отчетность в контролирующий орган, либо пользуются услугами компаний-посредников, уполномоченных отправлять отчеты в контролирующие органы от имени своих клиентов.

В зависимости от того, сдает ли ваша компания собственную отчетность или отчетность другой организации, программа ViPNet ЭДО Отчет используется в одном из двух режимов сдачи отчетности:

  • Режим собственной бухгалтерии — для организаций, отправляющих отчеты в контролирующие органы самостоятельно.

В том числе этот режим используют компании-посредники в момент сдачи отчетности в контролирующие органы от своего имени.

  • Режим уполномоченного представителя (УП) — для компаний-посредников при сдаче отчетности от имени других организаций. В режиме УП ваша организация может сдавать отчетность за другие организации в ПФР, ФНС и Росстат.

В зависимости от принятых в организации практик подготовки документов, вы можете использовать программу ViPNet ЭДО Отчет в одном из двух режимов подготовки документов:

  • Однопользовательский режим, в котором подготовку и отправку документов в контролирующие органы выполняет один и тот же пользователь. Используйте этот режим, если объем работы по подготовке документов позволяет выполнять ее одному пользователю.

В однопользовательском режиме программа устанавливается на рабочее место единственного пользователя, электронной подписью которого будут заверяться исходящие документы.

  • Многопользовательский режим, в котором подготовку и отправку электронных документов в контролирующие органы осуществляют разные пользователи. Используйте этот режим, если объем работы по подготовке документов требует привлечения большого числа сотрудников.

В этом режиме программа устанавливается на рабочие места нескольких пользователей, которые работают с общей компьютерной базой документов. Одно рабочее место назначается основным. В системное хранилище основного рабочего места устанавливается сертификат пользователя, который имеет право заверять исходящие документы своей электронной подписью.

На остальных рабочих местах, называемых дополнительными, осуществляется подготовка документов. Пользователи дополнительных рабочих мест не имеют права заверять документы электронной подписью и отправлять их в контролирующие органы. Учетные записи для пользователей дополнительных рабочих мест создаются на основном рабочем месте.

На рисунке представлены режимы подготовки документов.